Рассказывая о театрах и балетных спектаклях, часто речь идет только об артистах. И это закономерно: именно танцовщики рассказывают хореографическую историю на сцене, их видит зритель. Публика, критика, балетоманы обсуждают после представления, какова была хореография, как танцевал тот или иной солист, насколько слаженным был кордебалет. Но при этом почти никогда не упоминают людей, которые стоят за подготовкой спектакля, его выпуском на сцену. Они тоже смотрят балет из зала, но переживают за каждое движение на сцене. Это педагоги-репетиторы.
«Кремлевский балет» сегодня — театр с историей, пусть и не очень длинной, но с устоявшимися традициями и, что важно, с преемственностью поколений. Со временем педагогами-репетиторами становились артисты, которые служили театру с самого основания. Они участвовали в постановочном процессе спектаклей разных хореографов сначала в качестве исполнителей, а позже — как ассистенты балетмейстеров. Сами будучи учениками выдающихся мастеров советского балета, они теперь передают эти знания, свой накопленный опыт и особые нюансы, присущие именно «Кремлевскому балету», нынешним артистам. В театре работает много педагогов-репетиторов. Мы взяли интервью у самых опытных мастеров и очень признательны, потому что несмотря на огромную занятость, они нашли время ответить на наши вопросы. Их знания, воспоминания и пожелания театру и артистам бесценны.




