Ролан Пети: «Танцем можно выразить все»

Застывшие мгновения

На фотографиях Натальи Жерновской

14.01.2024

Фотохудожница Наталья Жерновская фотографировала спектакли Ролана Пети, закулисье, а также самого Мастера во время работы в репетиционных залах Парижской оперы.

Делимся редкими кадрами, наполненными одухотворенностью и пластической красотой.

В фотографиях Натальи неуловимость момента можно не просто увидеть, а почувствовать.  

С Роланом Пети я познакомилась благодаря нашему общему другу — ресторатору Дольфу Михелю, у которого в то время был ресторан Cafe dez Artistes в Камергерском переулке. Это было уникальное место, в котором можно было встретить кого угодно — художников, артистов балета, депутатов Государственной думы, музыкантов, дипломатов, банкиров и даже президентов ведущих держав мира. У Дольфа был талант создавать атмосферу, в которой гармонично сосуществовали самые разные пласты реальности. Как-то вечером Дольф позвонил и попросил привезти мои работы, чтобы сделать экспозицию к приезду звездного фотографа Дэвида Лашапеля, в честь которого он устраивал прием. Мы сидели за барной стойкой, рассматривали фотографии и обсуждали, какие куда повесить, при этом Дольф брал каждую работу и поднимал ее, чтобы показать кому-то в зале. На мой вопрос, что он делает, он ответил, что вот уже полчаса за мной наблюдает Ролан Пети и что ему очень нравятся мои фотографии. Потом он нас представил друг другу, и Ролан пригласил меня на репетицию балета «Собор Парижской Богоматери». Это было незадолго до премьеры, и я попала на генеральный прогон. Пустой зрительный зал, вся труппа Большого театра одета в невероятной красоты и элегантности костюмы Ива Сен-Лорана и загримирована по его же эскизам, а в центре этого великолепия похожий на графа Дракулу Ролан Пети.

До встречи с Пети я не видела ни одного его балета, но знала о нем из воспоминаний Жана Кокто, где тот рассказывает, как создавался балет «Юноша и смерть» и как они работали над ним с молодым хореографом Роланом Пети. Не знаю, может быть, любовь к Жану Кокто сыграла свою роль...

«Пиковая дама» в Большом театре
Илзе Лиепа

Во время съемки спектакля «Пиковая дама» для меня было важно передать красоту, элегантность и стиль балетов Ролана Пети.

Светлана Лунькина
Николай Цискаридзе

На репетиции в Парижской опере я оказалась во время гастролей Большого театра, они совпали с юбилеем Ролана Пети, которому тогда исполнялось 80 лет. Если честно, я совсем не волновалась, скорее, испытывала катарсис, глядя на то, как работает гениальный балетмейстер с великолепной Мари-Аньес Жилло. Это было в моем любимом зале, кажется, он называется «Замбелли». Он расположен ближе всего к скульптурной композиции ангелов на крыше Оперы, и тогда там еще не было ремонта, поэтому на моих фотографиях он выглядит так же, как на фото столетней давности.

Мне всегда везло на встречи и дружбу с очень талантливыми людьми, и мне всегда казалось, что так и должно быть. Но с Роланом Пети, особенно в этом зале в Парижской опере, было ощущение, что я попала в другую, прекрасную эпоху, частью которой он был.

Мари-Аньес Жилло
Зизи Жанмер
Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.