Театр «Новая опера» / «Балет Москва» представил спектакль «Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой» в постановке хореографа Павла Глухова. Мы побывали на постановочных репетициях спектакля, застав последние приготовления перед премьерой.
Несмотря на то что постановка посвящена 101-й годовщине «Свадебки» для Les Ballets Russes, новое прочтение «Балета Москва» имеет собственную интерпретацию. Автор музыкальной концепции спектакля Николай Попов создал трехчастную форму, оставив 30-минутное произведение Стравинского, обрамив его эпилогом и прологом.
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/98f0ecc02bd9.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/4f3c799a9075.jpg)
Так, в начале спектакля зритель слышит голосовые модуляции и игру на аутентичных деревянных духовых инструментах в исполнении ансамбля Hodila Izba. С двух сторон на сцене расположены автоматизированные рояли. «Партию фортепиано Стравинский планировал передать механическим инструментам — пианолам. Они были очень популярны в то время, но позже он отказался от этого решения, так как технически это было неосуществимо. По сути, мы развиваем идею Стравинского, идею дивертисмента с механическими пианино, которую он предложил, как новатор, в начале XX века. В прологе и эпилоге используются два механических рояля, так называемых дисклавира, которые будут играть самостоятельно, без участия исполнителей», — рассказывает Николай Попов.
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/6354706999f4.jpg)
Новое прочтение спектакля представил и хореограф. Если в первоначальном замысле «Свадебки» все выстроено на народном брачном обряде как таковом, то Павел Глухов внедрил в повествование пьесу «Гроза» Островского, выставив на первый план столкновение вековых традиций с миром индивидуальных человеческих чувств.
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/fad4a3b950ce.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/f700f22231ae.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/6eb50e3b09d0.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/71752f5d78c4.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/5a0cfc57bef6.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/01b472c6d249.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/8d50c0021085.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/2cce4a850ec2.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/3b15b2a65f8c.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/fa41adaf3fad.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/21f60c3cd5bf.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/e8d233ac8e75.jpg)
Важной частью спектакля является хор «Новой оперы». «В моей постановке хор принимает активное участие. Он не только воспроизводит музыкальный материал, но и становится персонажем спектакля. Через хор мы показываем фольклорный пласт, фольклорную линию этого произведения, имея в виду поведение людей внутри обряда», — рассказывает Павел Глухов.
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/6f3c527def45.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/1e885f3d6fcf.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/39e9fa18ad12.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/524c709e62b0.jpg)
Костюмы к спектаклю готовила Светлана Тегин. У дизайнера получилась красивая работа, опирающаяся на русские народные мотивы. Современный взгляд на создание костюмов не помешал в качестве референса использовать аутентичные одеяния (фото крестьян Нижегородской губернии второй половины XIX века).
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/a579ad8f7cfe.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/fedd3003be3c.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/a06045b61e72.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/82ea9c23538a.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/ba174056fd6d.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/47009a9bf6cf.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/092bcd3a1334.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/a2ae35cb5fa1.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/3a6fcd7961f4.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/3ee51ea4b066.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/5e217ebfe651.jpg)
![](https://balletmagazine.ru/uploads/2024/june-24/svadebka/ac5239107461.jpg)