Фото

«Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой»

Театр «Новая опера» / «Балет Москва»

Фотограф Елизавета Емелькина

16.06.2024

Театр «Новая опера» / «Балет Москва» представил спектакль «Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой» в постановке хореографа Павла Глухова. Мы побывали на постановочных репетициях спектакля, застав последние приготовления перед премьерой.

Несмотря на то что постановка посвящена 101-й годовщине «Свадебки» для Les Ballets Russes, новое прочтение «Балета Москва» имеет собственную интерпретацию. Автор музыкальной концепции спектакля Николай Попов создал трехчастную форму, оставив 30-минутное произведение Стравинского, обрамив его эпилогом и прологом.

Так, в начале спектакля зритель слышит голосовые модуляции и игру на аутентичных деревянных духовых инструментах в исполнении ансамбля Hodila Izba. С двух сторон на сцене расположены автоматизированные рояли. «Партию фортепиано Стравинский планировал передать механическим инструментам — пианолам. Они были очень популярны в то время, но позже он отказался от этого решения, так как технически это было неосуществимо. По сути, мы развиваем идею Стравинского, идею дивертисмента с механическими пианино, которую он предложил, как новатор, в начале XX века. В прологе и эпилоге используются два механических рояля, так называемых дисклавира, которые будут играть самостоятельно, без участия исполнителей», — рассказывает Николай Попов.

Новое прочтение спектакля представил и хореограф. Если в первоначальном замысле «Свадебки» все выстроено на народном брачном обряде как таковом, то Павел Глухов внедрил в повествование пьесу «Гроза» Островского, выставив на первый план столкновение вековых традиций с миром индивидуальных человеческих чувств.

Важной частью спектакля является хор «Новой оперы». «В моей постановке хор принимает активное участие. Он не только воспроизводит музыкальный материал, но и становится персонажем спектакля. Через хор мы показываем фольклорный пласт, фольклорную линию этого произведения, имея в виду поведение людей внутри обряда», — рассказывает Павел Глухов.

Костюмы к спектаклю готовила Светлана Тегин. У дизайнера получилась красивая работа, опирающаяся на русские народные мотивы. Современный взгляд на создание костюмов не помешал в качестве референса использовать аутентичные одеяния (фото крестьян Нижегородской губернии второй половины XIX века).

Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.