Персона

Ольга Доронина

26.09.2024

Ольга Доронина — одна из лучших выпускниц Пермского государственного хореографического училища 2024 года (по классу Стеблецовой Надежды Владимировны), дипломант II степени конкурса DanceMoscow 2023, дипломант XVIII Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск — 2024» имени Екатерины Максимовой. Уже сейчас Ольга работает в Мариинском театре и участвует во многих спектаклях.

Вы не так давно работаете в Мариинском театре, расскажите, пожалуйста, о своем первом рабочем дне.

Первый рабочий день — это всегда волнение, такой небольшой трепет на душе. Я переживала о том, как пройдет первый урок классического танца, как примет меня коллектив. Было непривычно: рядом у станка со мной стоят не подруги, а уже взрослые незнакомые люди. После классики я сходила на две репетиции, там мы учили порядок танцев, которые я скоро буду танцевать.

Насколько сложно было устроиться на работу в один из лучших театров страны?

Я попала в этот театр совершенно случайно. Зимой директор Пермского хореографического училища Соснина Дарья Николаевна договорилась с руководством Мариинки о том, что к ним должны будут приехать мальчики из нашей школы. Незадолго до этого я отправляла свое резюме во все возможные театры, в том числе и в Мариинский. За день до вылета мне позвонило руководство театра. Они сказали, что готовы пригласить меня на просмотр в ближайшее время. Недолго думая, я купила билет в Санкт-Петербург и уже на следующий день стояла у станка в очень большом новом зале. Тогда я даже не осознавала, что происходит. Урок был несложный. Мы сделали станок, середину и прыжки. Каково было мое удивление, когда после просмотра мне сказали: «Да». Я испытала такую бурю эмоций. Одновременно это были и страх, и радость. Еще я не могла поверить в то, что это все происходит именно со мной.

В каких спектаклях вам уже удалось поучаствовать?

Я работаю в театре всего две недели, но уже хожу на репетиции таких балетов, как «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Легенда о любви», «Свадебка» и «Барышня и хулиган». В июле я ездила на первые гастроли в Большой театр, где мы показали балет «Бахчисарайский фонтан» и оперу «Руслан и Людмила».

Как вы освоились в новом коллективе? Скучаете ли по школьным стенам?

Больше скучаю по общению с близкими и друзьями. К счастью, в Петербург я приехала не одна, а вместе с ребятами, с которыми училась. Правда, они работают в Театре им. Леонида Якобсона, поэтому видимся мы редко. Могу сказать одно: педагоги в училище подготовили меня к взрослой самостоятельной жизни.

Танцевать в Мариинском — продуманный план или далекая мечта?

Мысли, что я буду работать в Мариинском театре, никогда не возникало. Как говорится, мечта должна быть нереальной, и для меня немыслимо было попасть сюда. Но я всегда стремилась к тому, чтобы работать и жить именно в Санкт-Петербурге.

Чем вам нравится Санкт-Петербург?

Когда я посетила Петербург впервые, поняла, что мне комфортно здесь находиться. Все было словно родное: ритм жизни, такой размеренный и спокойный, отзывчивые люди, архитектура и атмосфера.

Нагрузка в театре намного больше, чем в училище?

В театре упор идет только на работу: классику, репетиции и сами спектакли. В училище мне было намного сложнее: утром собираешь тело для занятий балетом, затем идешь на пары, а потом снова возвращаешься на специальные дисциплины, дуэтный или характерный танец, после которых тебя ждали еще репетиции.

Получается, правильно говорят: «Тяжело в учении, легко в бою». В таком режиме остается ли время на себя?

Времени как будто стало больше. Так как мы пришли в конце театрального сезона, нагрузки на молодежь были совсем маленькие. Сейчас после работы я часто гуляю по городу, его красивым улочкам, музеям, соборам и цветущим садам.

Вы участвовали в конкурсе «Арабеск». Можете рассказать о подготовке?

Подготовка к конкурсу началась примерно за месяц. Было волнительно, ведь ранее я никогда не участвовала в конкурсах такого масштаба. Как и у всех артистов балета, у меня есть ритуалы, которые мне важно выполнить перед выступлением. Главное — успокоиться и не переживать, тогда все получится так, как ты этого хочешь. Например, можно представлять, будто это репетиция.

Конкурс «Арабеск — 2024»

Что самое сложное вы станцевали во время обучения?

На выпускном спектакле я танцевала Grand pas из балета «Пахита». Так как это было мое первое pas de deux, на мне лежала большая ответственность. Было сложно танцевать целый акт. Я должна была передать характер моей героини, а также не подвести ни педагогов, которые со мной репетировали, ни партнера, который всегда был рядом.

Какую партию вы бы хотели станцевать на сцене Мариинского театра?

В дальнейшем мне хотелось бы танцевать двойки, тройки и, возможно, выйти в вариациях. Над определенными партиями я не задумывалась, так как боюсь надеяться на большее.

Ваша мама, Ельмира Мюрсюкаева, педагог Пермского государственного хореографического училища. Тяжело ли быть дочерью преподавателя по классическому танцу и как этот факт повлиял на ваши успехи?

Мама всегда поддерживала, верила и понимала меня. Благодаря ей я росла творческим человеком, что всегда помогало в моей профессии. Мама никогда не выпрашивала для меня партии. Было неприятно, когда все думали, что это происходит именно так. Всего, что сейчас со мной происходит (этот город, прекрасные люди, которые меня окружают и поддерживают, театр и много чего еще), я добилась сама, без каких-либо поблажек.

Интервью: Мария Боначева

Фото: личный архив Ольги Дорониной 
Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.