В наш февральский гид вошли самые важные премьеры и заметные постановки российских балетных театров.
1 февраля — в Большом театре России состоится вечер балета, посвященный памяти блистательной балерины Большого театра народной артистки СССР Екатерины Максимовой. В программу вечера включены «Вальс-фантазия», сцена из балета «Фрагменты одной биографии», «Баллада», «Элегия», сцены из балета «Анюта» в хореографии Владимира Васильева, pas de deux из балета «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена, сцена из балета «Жизель» в редакции Юрия Григоровича, pas de deux из балета «Щелкунчик» в его же хореографии, фрагменты из балета «Паганини» в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева, pas de deux из балета «Дон Кихот» в хореографии Александра Горского.
2 февраля — в Пермском театре оперы и балета пройдет вечер одноактных балетов, в программу которого вошли работы хореографов Фредерика Аштона «Конькобежцы», Кеннета Макмиллана «Когда падал снег» и Дагласа Ли «Зимние грезы».
3 февраля — прима-балерина Михайловского театра Приска Цайзель впервые исполнит партию Китерии в балете «Идальго из Ла-Манчи» в хореографии Начо Дуато.
5 февраля — в МАМТе состоится юбилейный вечер народной артистки России Илзе Лиепа. В оригинальном мультижанровом спектакле-концерте «Мой отец Марис Лиепа» примут участие Евгения Образцова, Владимир Шкляров, Алена Ковалева, Артемий Беляков, Элеонора Севенард, Денис Родькин, Семен Чудин, Ксения Шевцова и Иван Михалев.
6 февраля — в рамках «Крещенского фестиваля» в «Новой опере» пройдет показ постановки Ольги Пона «Диалоги» о важности межличностной коммуникации в исполнении Челябинского театра современного танца.
7, 8, 9 февраля — в «Электротеатре Станиславский» Context покажет свой проект «Вечер премьер». В программу вошли «О дивный новый мир» Ильи Манылова и Papier Mache Элины Кавалеровой — работы, отобранные по итогам опен-колла для хореографов в прошлом году из 95 заявок. В рамках проекта, по словам организаторов, авторы ищут экзистенциальные смыслы танца, перепрошивают действительность и предлагают зрителю вместе с ними пройти перерождение.
8 февраля — на сцене Александринского театра пройдет премьера одноактного балета «598 тактов» Вячеслава Самодурова, поставленного на труппу Театра балета Леонида Якобсона на музыку Карла Филиппа Эммануила Баха.
8, 9 февраля — МАМТ представит новую комбинацию вечера одноактных балетов, которая включает постановки «Блум» Максима Севагина, «Чай или кофе?» Андрея Кайдановского и Autodance Шарон Эяль.
9, 10 февраля — в рамках вечера одноактных балетов труппа театра «Провинциальные танцы» исполнит две постановки Essence и «Свободу статуе!».
14 февраля — прима-балерина и премьер Большого театра России Элеонора Севенард и Денис Родькин исполнят ведущие партии в балете «Дон Кихот» на сцене НОВАТа.
16, 17 февраля — в концертном зале «Зарядье» в программе «Виват, Академия!», посвященной 285-летию Академии Русского балета А.Я. Вагановой будет впервые показан балет Максима Севагина, поставленный на студентов академии. Наряду с новым балетом «Танцы на свадьбе» на музыку Энрике Гранадоса в программу праздничного вечера также войдут сюита из балета Йозефа Байера «Фея кукол» в хореографии Сергея и Николая Легатов, Константина Сергеева и редакции Николая Цискаридзе.
16, 17 февраля — театр «Провинциальные танцы» представит премьеру постановки «Кто мы, откуда, куда мы идем?». Создатели называют ее манифестом, исследованием Homo uralis: от исторических переживаний до пульсирующей энергии эстетического наслаждения.
20, 21, 23, 24, 25 февраля — Приморская сцена Мариинского театра примет гастроли труппы Ляонинского балета Китая. 20 и 21 февраля артисты исполнят балет «Солнечные часы» о концепции двенадцати делений солнечных часов. 23, 24 и 25 февраля труппа станцует «Собор Парижской Богоматери» в хореографии Патрика де Бана.
21 февраля — на сцене НОВАТа состоится балетный дивертисмент, в программу которого вошли хореографические шедевры разных эпох: pas de deux Дианы и Актеона (grand pas) из балета «Эсмеральда», миниатюра «Павлова и Чекетти», танец басков из балета «Пламя Парижа», сцена у балкона из балета «Ромео и Джульетта», миниатюра «Футболист», вальс в хореографии Василия Вайнонена, тарантелла из балета «Анюта». На сцену выйдут балетная труппа и оркестр НОВАТа, а также учащиеся Новосибирского хореографического училища.
22 февраля — вечер одноактных балетов современных хореографов Максима Севагина «В темных образах», Вячеслава Самодурова Ultima Thule и Антона Пимонова «Арктика» будет показан на сцене Пермского театра оперы и балета.
24, 25 февраля — «Балет Москва» покажет свою премьеру 2024 года — танцевальный спектакль «Все, что после». Хореограф Ольга Лабовкина впервые создает постановку для артистов театра в редком для современного танца жанре полномасштабного спектакля на музыку Ильи Дягеля.
26 февраля — в Театре музыкальной комедии в Санкт-Петербурге пройдет премьера проекта Аллы Сигаловой и Владимира Шклярова «Не только балет». «Магия целого» и «Монологи о любви» — два акта авторского вечера-спектакля. «Магия целого» — многослойный хореографический спектакль, возрожденный Аллой Сигаловой на музыку современного композитора Ираиды Юсуповой. Во втором акте задуманы «Диалоги о любви», в рамках которых зрители смогут задать Алле и Владимиру вопросы об их творческом пути.
27, 28 февраля — на Новой сцене Александринского театра будет показано новое прочтение повести Николая Гоголя в формате танцевальной драмы «Шинель М». Музыку специально для спектакля написал композитор и музыкант Мариинского театра Вартан Гноро. Спектакль создан на пересечении драматического театра, современного танца и оперы. Постановка отсылает зрителя к 1924 году, когда режиссер Всеволод Мейерхольд репетировал свой новый спектакль по гоголевской «Шинели».
27, 28 февраля — Большой театр России и компания MuzArts представят третий выпуск вечера современной хореографии — Postscript 3.0. В программе проекта: «Франческа да Римини» Юрия Посохова, «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи, Postscript Пола Лайтфута и Соль Леон.
29 февраля — в Пермском театре оперы и балета состоится вечер балетов Михаила Фокина. В программе — «Шопениана», «Видение розы», «Умирающий лебедь» и «Половецкие пляски».
Текст: Елизавета Емелькина