Не балетные вопросы

Злата Ялинич

12.12.2022

Текст и продюсер съемки Ольга Угарова

Фотограф Наталья Скворцова

 

Злата Ялинич, балерина Мариинского театра, которая не боится ни классики, ни радикального современного танца, окончила Академию им. А.Я. Вагановой и получила диплом искусствоведа Санкт-Петербургской академии художеств. Диджитал-журналу «Балет» Злата ответила на не балетные вопросы.

Что нового о себе ты узнала за последнее время?

У меня резиновое терпение.

По чему из детства ты больше всего скучаешь?

Я вообще скучаю по детству и постоянно в него возвращаюсь по мере взросления, а сейчас — особенно. Меня все чаще отбрасывает туда, где я чувствовала себя уютно и защищенно. Когда мне было 18–20 лет, мне хотелось повзрослеть, но сегодня, наоборот, постоянно хочется возвращаться и инициировать в своей памяти детские воспоминания.

Первое воспоминание о себе.

Меня спрашивают, сколько мне лет, и я отвечаю — три года.

Что тебя вдохновляет?

Самые элементарные мелочи. Может быть, даже которые мы считаем проходными вещами, например, хорошая погода или интересная книга. Но отдельно хочется сказать о людях, которые меня ценят — общение с ними очень питает.

С тобой легко?

Тем, кто со мной на волне, да. Если кто-то не принимает мои качества или характер, то нет. Я открываюсь не всем.

Ты закрытый человек?

Да, абсолютный интроверт. Хрестоматийный.

Твоя сила.

Смелость, готовность рисковать и чувство юмора.

Твоя слабость.

У меня их много и все сразу не перечислить. Сразу можно назвать нерешительность, страх брать на себя ответственность и склонность все драматизировать. Кроме этого, я очень уязвима перед критикой, а надо быть более толстокожей.

Ты принимаешь свои минусы?

Приходится. И так жизнь сложная, если еще бороться с самим собой, то можно с ума сойти.

Идеальный выходной.

Ленивый: лежать, есть, спать, ни о чем не думать.

Что тебя спасает?

Лень. Она меня спасает от ненужных телодвижений. Наверное, это защитный механизм, который уберегает от суеты.

Ты жалеешь о том, что ты сделала или не сделала?

Редко, но бывает, хотя я все время думаю, что жалеть о чем-либо — это самое бесполезное дело, потому что ничего изменить нельзя.

Как начался сегодня твой день?

Максимально просто. Я не совершаю по утрам никаких подвигов. Просыпаюсь, умываюсь, чешу кота за ухом и собираюсь на работу.

Нелюбимое блюдо.

Это сложный вопрос, потому что я ем вообще все. Кто-то не любит фасоль или морковь, а мне все нравится: борщи, пельмени, макароны, пицца. Чеснок обожаю. Единственное исключение — изюм.

Без чего ты не выйдешь из дома?

Без телефона. У меня паника, если он садится. Я не могу не посмотреть сколько сейчас времени или какое завтра расписание, не заглянуть в онлайн-банк или соцсети, не написать сообщение или не полистать ленту в Telegram.

Ты организованный человек?

Нет, и, мне кажется, это очень серьезный недостаток.

В балете будущего…

…нет места сисонам.

Что ты любишь, кроме танца?

Интересных людей, встречаться с друзьями, ходить в театр, путешествовать — одним словом, жизнь.

Какие книги тебе понравились за последнее время?

Что-то не везет с чтивом уже несколько месяцев. Сейчас пытаюсь дочитать «Удушье» Чака Паланика, которое мне порекомендовали летом в книжном магазине на случай экзистенциального кризиса. Пока мне кажется, что это довольно плоская вещь. Может быть, я не права, но глубины не чувствую. От «Истории одной женщины» Пегги Гуггенхайм были большие ожидания, но, на мой взгляд, текст очень тривиальный. Вообще очень не люблю бестселлеры — мне, скорее, ближе самая настоящая классика. Из ярких литературных впечатлений за последние несколько лет могу назвать Эриха Фромма, Татьяну Толстую, «Снаф» Пелевина, «Москву-Петушки» Ерофеева, «Цветы для Элджернона» Киза.

А если говорить про фильмы?

Любимейшие — «Черная кошка, белый кот» Кустурицы, «Поговори с ней» Альмодовара и «Фаворитка» Лантимоса. Очень нравятся «Капернаум», «Жизнь Пи», «Догвилль» и «Королевство полной луны».

Ты одиночка или человек парной энергии?

Я пока не решила до конца. С одной стороны, мне очень нравится быть наедине с собой, с другой — не было периода в моей жизни, когда я была одна. Возможно, это о чем-то говорит.

Город или природа?

Я городской человек.

У тебя бывает усталость от людей?

Частенько.

Любимое место в городе.

Васильевский остров.

Твое эмоциональное состояние сейчас.

Выгорание. Но это пройдет.

Любимый цвет.

Розовый, но я его никогда не ношу.

Три женщины, которыми ты восхищаешься.

Их две. Первая — моя мама. Вторая — королева Елизавета II.

Есть мужчины, которыми ты восхищаешься?

Есть, но это секрет.

Любимый художник.

Трудно ответить. Их много. Сегодня под настроение ты вспоминаешь Серова, а завтра — кого-то другого. Очень люблю всех мирискусников — графику, театральную живопись, эскизы. Но с любимыми композиторами мне проще.

Кто они?

Импрессионисты: Равель, Дебюсси, Сен-Санс. Совершенное волшебство. Хотя один из самых любимых композиторов — это Стравинский. Его «Петрушку» могу слушать днями и ночами.

Картина, которая особенно притягивает.

Я всегда с опаской относилась к людям, которые рассказывали, что у них наворачивались слезы восторга от картины, пока со мой однажды не случилось что-то подобное. Я была в Мюнхене в Lenbachhaus на экспозиции Кандинского и подошла к его работе «Пестрая жизнь». Не знаю, почему — то ли место, то ли чужая страна, — но «русскость» картины меня заставила буквально замереть.

Ты умеешь плакать?

Да! Я профессионал: реветь, поплакивать, пускать слезу, рыдать в семь ручьев — владею всеми техниками.

Что есть в балете, чего нет в танце?

Постоянная борьба с человеческой физикой. Иногда эти рамки необходимы.

Что ты можешь простить, а что нет?

Все. Но с одним условием: если за этим будет идти внятный и разумный диалог.

Как ты разряжаешься?

Травмами. Чем больше ты в себе держишь обид, стресса, неразрешенных конфликтов, не свершившихся разговоров, тем выше вероятность травмы.

Самый безумный поступок.

В десять лет я решила посреди учебного года и тренировок по художественной гимнастике поступать в Академию Вагановой. До сих пор не понимаю, как мне позволили это сделать, но я так рвалась туда, что никто не мог ничего с этим поделать. И жизнь моя изменилась.

У тебя есть представление о том, каким должно быть счастье?

К сожалению, да. Но это все сформировано массовой культурой, где девочка — это красивая принцесса, за которой все должны бегать, помогать и поддерживать. Такие детские сказки сидят в моей голове, и я не могу абстрагироваться от их влияния на мои представления о счастливом будущем.

Продолжи фразу: однажды я….

Не могу сказать: не умею строить планы.

Редакция благодарит Станиславу Малаховскую за предоставление художественной мастерской для съемки и помощь в создании материала.