Как держать себя в форме и как успеть все в отпуске, рассказывает в новой колонке солист Венгерской национальной оперы Борис Мясников.
Первый вопрос коллег при встрече после отпуска не «Как провел лето?», а «Ну что, занимался?»
У меня же теперь дети, много детей! Правда, только на лето. Видите ли, я уже несколько лет учительствую на балетных курсах, что помогает мне держать форму в отпуске, и к началу театрального сезона я возвращаюсь, будто и не уходил. Ни грамма жира, хоть сейчас залезай в пачку и крути фуэте. Да я и раньше не страдал муками вхождения в форму. За летний отпуск я даже в шпагат ни разу не садился. Фу, эти мерзкие штучки! При этом легко и быстро встраивался в рабочий режим. Хотя с возрастом энтузиазма и не прибавилось, обязанности в виде детишек появились, так что к началу сезона я готов! Всегда готов!
Вообще, истории разные. Первый вопрос коллег при встрече после отпуска не «Как провел лето?», а «Ну что, занимался?» Ленивые талантливые бразильцы в ответ на вопрос крутят у виска пальцем. Они и в самом деле, как правило, талантливы. Им не нужно много заниматься, многие вещи у них получаются интуитивно. Да и работа —это не про них, вечный карнавал в душе. Испанцы со своей бесконечной сиестой туда же. Итальянцам тоже довольно трудно заставить себя двигаться под жарким солнышком с сочной пиццей и вкусным винишком.
Наши балерины — другое дело. У всех каникулы, у них «хлебный» сезон в разгаре. Театры уходят в отпуск, show must go on! Gala, gala, gala! В городе и деревне. На стадионе и в поле. Налево и направо. Надо и не надо. С хлебом и без… Ах, еще и различные фестивали вам на десерт. Подработка на любой вкус и цвет.
Как бы у тебя в душе не плясал бразильский карнавал, если тебе сезон открывать «Лебединым», то бабулю чмокнуть в щечку ты съездишь заранее...
В каждой компании всегда найдется парочка фриков, которые во время отпуска ПЛАТЯТ ЗА дополнительную РАБОТУ. Речь о различных балетных курсах, интенсивах, семинарах. Я, как тот человек, который никогда не любил работать, но всегда любил танцевать, не понимал таких людей. Понятно, если ты школьник или студент, то хорошенечко поискав (я говорю «хорошенечко», потому что это довольно трудно), можно найти неплохие летние танцевальные курсы, набраться опыта, подкачать скиллы. Артист же все эти навыки получает в театре на репетициях. Приезжают разные хореографы, у каждого свой стиль, личные требования. Ни на одних курсах этому не научат за раз. Вот артист за время карьеры и копит свой багаж. Ему еще и денежку за это платят.
Артист тоже человек: социально активен, зачастую семьянин. Балет балетом, но «навесить бабулю» никто не отменял. Хочется провести отпуск не в душной студии, репетируя па-де-де на фестиваль, а со своими детьми на море. Картошка на даче тоже сама себя не посадит, а домик сам себя не покрасит. Простые житейские дела всегда вносят коррективы. Куда же без «Святой Ипотеки»? Десять раз подумаешь про Мальдивы, когда каждый божий месяц несешь с молитвой деньги в банк. Открою вам секрет: даже артисты Большого театра равны перед Ней.
А если без шуток, то артист — это существо чаще всего очень разумное. Как бы у тебя в душе не плясал бразильский карнавал, если тебе сезон открывать «Лебединым», то бабулю чмокнуть в щечку ты съездишь заранее, детей вымочишь в соленой воде в течение одной недели, картошку маме вообще запретишь сажать (не она ж ее будет копать!) и как миленький придешь в балетный зал на традиционные досезонные классы, как правило, за неделю до официального выхода из отпуска.
А мне даже с «Лебединым» не страшно, у меня же теперь дети.