В рубрике «Молодой талант» представляем юную и одаренную балерину Еву Сергеенкову. В этом году Ева окончила Московскую государственную академию хореографии по классу Марины Леоновой и начала свой творческий путь в Большом театре. Еще будучи студенткой Академии, Ева была приглашена Махаром Вазиевым исполнить роль Повелительницы Дриад в спектакле «Дон Кихот». За три месяца работы в театре Ева не раз выходила в сольных партиях, а совсем недавно исполнила главную роль в «Бриллиантах» в балете Джорджа Баланчина «Драгоценности». Мы поговорили с Евой о работе в театре, подготовке новых ролей и мечтах.
Ева, ты уже полгода служишь в театре, какие эмоции ты сейчас испытываешь?
Мне невероятно осознавать, что я работаю в таком легендарном месте, как Большой театр. Я работаю с потрясающими педагогами, прохожу каждый день мимо сцены, декораций, вижу артистов, на выступления которых я засматривалась, когда училась в Академии.
Как проходит твой рабочий процесс? Часто после училища многие рассказывают, что меняется ритм репетиционного процесса, намного быстрее готовятся роли. Расскажи, насколько сильно у тебя изменился режим?
Да, безусловно, в театре процесс работы обстоит иначе. Здесь люди репетируют, чтобы каждый день выходить на сцену. Театр становится для нас вторым домом, мы проводим здесь все наше время, но сцена для меня — по-прежнему необыкновенное место силы и источник творческой энергии. В режиме моего дня неизменным остается урок классического танца утром. Затем по расписанию идут репетиции по репертуару в театре. Репетиции — интереснейший процесс подготовки роли, именно здесь происходит поиск смысла в исполняемых движениях и приходит понимание, как передать эти смыслы через пластику.
Твоим педагогом в театре стала Мария Аллаш, в прошлом блистательная прима-балерина Большого театра. Расскажи, у вас уже сложился тандем? По какому принципу она с тобой работает?
Педагог невероятно важен в жизни артиста. Это тот человек, который всегда поддерживает и направляет. Без педагога невозможен артист. Мария Евгеньевна — настоящая балерина Большого театра, и для меня огромная честь работать с ней. Она всегда готова к творческому поиску, несмотря на очень плотный собственный график. Меня всегда поражает, как Мария Евгеньевна в равной степени отдается каждой своей ученице и уделяет всем внимание. Это вызывает восхищение.
На каждую твою премьеру приходит твой педагог из Академии, ректор МГАХ Марина Константиновна Леонова. Вы продолжаете общаться? Она до сих пор дает тебе какие-то советы и поддерживает, да?
Марина Константиновна — особенный человек для меня. Она не только мой педагог, но и та, кто научила меня всему, что я сейчас имею в профессии. Она всегда верила в меня и поддерживала. Благодаря Марине Константиновне я сейчас работаю в Большом театре, без нее не было бы ничего. Я счастлива и бесконечно ей благодарна за то, что она всегда приходит на мои спектакли, для меня это очень ценно! Я могу обратиться к ней за советом не только как к педагогу и профессионалу с большой буквы, но и как к близкому, родному человеку.
Ты недавно танцевала главную партию в балете Джорджа Баланчина «Бриллианты». Были трудности в ее подготовке, ведь этот спектакль требует определенного стиля исполнения вкупе со сложной техникой?
Для меня огромная честь танцевать в этом спектакле. И, конечно, эта партия требует бесконечной работы и развития. Танцевать великого Баланчина на музыку великого Чайковского для меня невероятно. Георгий Мелитонович поставил эту часть балета с присущим бриллиантам блеском и торжественностью. Балет не имеет сюжета, но в адажио мы старались находить краски, выражающие чувства людей, быть может, эволюцию их отношений от холодности к помпезному финалу. Баланчин — это, безусловно, виртуозная техника и музыкальность, над чем и нужно постоянно работать и стремиться прочувствовать каждое движение.
Ты уже нашла свой метод в подготовке роли? Смотришь ли ты другие интерпретации ролей, которые готовишь или отталкиваешься от своего видения?
Я всегда любила смотреть разное исполнение той или иной партии, мне нравится анализировать диапазон разнообразия ролей. На репетициях Мария Евгеньевна мне показывает порядок, расставляя акценты в тех моментах, которые иногда меняют. Мы ищем подходящие позы, которые буду чувствовать именно я. Мне еще не удавалось прикоснуться к подготовке драматической роли, переживающей изменение личности. Правда, во время подготовки к экзамену по актерскому мастерству мы старались идти от чувств, испытываемых героем, и я помню, это было настоящим творческим поиском. Там можно было исходить из собственного «я» и выбирать позировки, положения головы и рук в соответствии со своим внутренним пониманием роли.
С какими мыслями ты стоишь за кулисами перед выходом на сцену, как настраиваешь себя? Волнуешься ли?
Перед спектаклем я стараюсь думать о том, что я танцую. Всегда хочется создать образ, который дойдет до понимания зрителя, ведь зритель приходит в театр не только за красотой рисунка, но и за волшебством, за искусством, способным излечить душу, наставить на определенный путь.
Что произвело на тебя самое яркое впечатление в театре за последнее время?
Я работаю в театре еще совсем недолго, поэтому я не могу выбрать что-то одно. Каждая партия для меня — это подарок судьбы и большое событие. Для меня необыкновенное счастье служить в Большом театре и выходить на его легендарную сцену с потрясающими артистами, исполнением и глубиной которых я восхищаюсь.