Заметки с конкурса

День 1

Автор Алиса Асланова

05.06.2022

 

Первые показы участников, детали выступлений и открытки от «Почты России»: все, что нужно знать про первый день конкурса.

В 11:00 младшая группа начала свои выступления при полном зрительном зале. Самой популярной вариацией среди участниц утреннего показа — Одалиски из балета «Корсар» — открыла первый тур конкурсантка из Якутии Алисия Пак. В общем-то, столь частый выбор этой вариации очевиден: она выигрышно показывает прыжок в первой части и вращение в двух оставшихся. Однако есть в ней и каверзный нюанс — связующие элементы, которые зачастую оставлены для вздоха. Именно в этих местах, если к ним не относиться так же серьезно, как к технике, предательски вылезают слабые стороны артиста.

Ярославна Куприна

Чистое исполнение показала петербурженка Ярославна Куприна. Обладательница длинных красивых линий с легкостью исполнила мелкую технику в вариации Китри и продемонстрировала умное обращение со своими природными данными в вариации Гебы из «Пробуждения Флоры», не забывая при этом про стиль.

К слову о стиле, юная кореянка Енчжу Чжон обратила на себя внимание хорошо поставленным верхом и красивыми руками. Ей всего 14, но она уже демонстрирует продуманный и выстроенный танец, в это же время не лишенный очень милой и трогательной одухотворенности.

Непосредственностью и струящейся танцевальностью подкупила Дарья Платонова в вариации Нуне из балета «Гаяне», за что зал отблагодарил ее теплыми овациями. Стоит отметить и чистоту исполнения, оно было вычищено до блеска.

Среди Китри, Одалисок и Пахит неожиданным стал выбор Камиллы Султангареевой в пользу Наины из балета «Руслан и Людмила». Этот образ выгодно подчеркнул красоту ее яркой внешности. И хоть сегодня волнение взяло верх над Камиллой, тем не менее даже за срывами на вращениях можно было увидеть, что, на самом-то деле, вращение поставлено и в целом потенциал у этой конкурсантки большой.

Енчжу Чжон
Дарья Платонова
Камилла Султангареева

И все-таки с волнением младшая группа справилась лучше старшей. В исполнении взрослых участников, казалось бы, уже артистов, чувствовалась большая нервозность. Было много срывов, особенно это касалось концовок вращений у мужчин с tour a la seconde — многих предательски заносило форсом так, что приходилось гасить его резким окончанием.

У девушек сегодня была нестабильность с фуэте, даже у тех, кто его делает, скажем так, с закрытыми глазами. Думаю, дело, конечно, не только в волнении, но и в покате, непривычном свете, да и жюри сидит так близко, что хочешь не хочешь, а от пристального взгляда не абстрагироваться .

Из старшей группы запомнился Арутюн Аракелян, его исполнение партии Филиппа (и не только) оценил уже не один конкурс, где он становился лауреатом. Танцует Арутюн смело, широко, достаточно чисто. В этот же раз танцовщик немного пожадничал на диагонали с saut de basque, пытаясь удивить тройными поворотами в воздухе, вышло грязно и с так называемым касанием руки (извините за сленг фигурного катания), чистая диагональ с двойными на зависшем баллоне произвела бы эффект куда более выигрышный. При всем этом впечатление Арутюн Аракелян вместе со своей партнершей Екатериной Мартинес Мартинес оставили хорошее.

Арутюн Аракелян

Фактурный и обаятельный Юрий Кудрявцев из Красноярска тоже покорил зал, но по-своему: его сильные стороны — академизм, благородство и выдержанный стиль исполнения. В дуэте с Анной Федосовой они танцевали pas de deux Принцессы Авроры и Принца Дезире.

Аманда Гомес на этом состязании не впервые — она лауреат второй премии предыдущего конкурса (2017 года). В этот раз для первого тура со своим партнером Вагнером де Карвалхо было выбрано pas de deux из балета «Пламя Парижа». Отчеканила весь дуэт уверенно, сцену заполняла, танцевала широко и харизматично!

Анна Федотова и Юрий Кудрявцев
Аманда Гомес

Поразил своей способностью залетать в прыжок японец Томоха Тэрада, после его невероятно высоких сabrioles в первой части вариации Солора зал просто ахнул. Это было действительно мощно.

Не могу не отметить дуэт из Новосибирска — Анастасию и Артема Пугачевых. Своим невесомым исполнением pas de deux Жизели и Альберта они немного отвлекли нас от трюков и окунули зрителей в мир бестелесного танца. За этой парой будет интересно наблюдать на конкурсе, есть в них что-то загадочное.

На этом освещение выступлений я, пожалуй, закончу и расскажу вам про особенные детали из параллельной программы конкурса. В рамках образовательного направления журнал «Балет» будет организовывать лекции, паблик-токи и кинопоказы. Сегодня прошел первый лекторий, который был посвящен хореографу Юрию Григоровичу. Следующие встречи состоятся 7 и 8 июня.

Еще одно интересное открытие сегодняшнего дня: оказывается, в любую точку мира можно отправить открытку из Большого театра своим дорогим людям. По-моему, идея нетривиальная, а процесс отправки открыток вызывает самые теплые эмоции. На открытках ставят штамп с надписью «Театральная Москва», клеят марку и опускают в почтовый ящик «Почты России», откуда открытка отправится к адресату.

За те два дня, что длилась акция, на конкурсе было отправлено 2000 открыток!

Закулисье

Мария Кошкарева
Субедей Дангыт

Цитата дня

Plié сделала, и все получилось. Все просто в балете. Дмитрий Гуданов

Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.