Заметки с конкурса

День 2

Автор Алиса Асланова

06.06.2022

О том, кто из участников состязания во втором дне первого тура удивил и чье выступление запомнилось, рассказывает Алиса Асланова в новых заметках с конкурса.

 

Изначально хотелось озаглавить эти заметки «Взлеты и падения», но результаты отбора участников, прошедших на второй тур, в какой-то степени уравняли всех вновь — отчего не вижу смысла останавливаться на драматических моментах этого дня, а лучше расскажу о конкурсантах, запомнившихся особенно ярко.

Мария Кошкарева

В младшей группе очень хотелось увидеть ту самую чудо-девочку Марию Кошкареву, которую совсем недавно Мариинский театр официально объявил своим стажером, несмотря на то, что она еще студентка второго курса Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Ожидания Мария оправдала, эпитетом ее выступления я бы назвала танцевальность, а уже после упомянула бы ее природные данные, широкую и смелую манеру исполнения и яркую индивидуальность.

Кружевной техникой удивила Валерия Кузнецова. Пермская школа продолжает восхищать академизмом, филигранной позировкой рук и чистотой исполнения, которая полностью воплотилась в танце Валерии.

Московскую академию хореографии успешно представил второкурсник Макар Михалкин. В его исполнении уже угадываются премьерская подача и понимание того, что он танцует. В вариации Альберта учтены драматические задачи роли, было приятно смотреть, что молодой артист не просто изображает условное страдание лицом, а старается пластически передать эмоции корпусом и руками. С технической стороны обе вариации были исполнены чисто, с хорошими пируэтами и аккуратными прыжками.

Валерия Кузнецова
Макар Михалкин

В старшей группе в этот день на сцену один за другим выходили уже достаточно известные молодые артисты, которые в своих театрах танцуют ведущий репертуар. Естественно, к ним было приковано особое внимание.

Кстати, зритель уже выбрал себе фаворитов старшей группы — на второй поклон аплодисментами вызывались Мария Ильюшкина с Никитой Корнеевым после их исполнения Grand Pas Classique, чуть позже такой же чести удостоилась Анастасия Смирнова.

Мария Ильюшкина и Никита Корнеев

Grand Pas Classique требует особенного подхода, его нельзя станцевать просто «на данных» — тут во главе угла стиль. Каждый раз, когда начинает играть торжественная музыка Обера, лично я вспоминаю эталонные исполнения Сильви Гиллем и Марии Александровой. Эти две балерины очень разные, и каждая по-своему интерпретировала танец внутри этого pas de deux, но какой же в итоге получился результат, что новые и новые поколения вдохновляются именно их, уже ставшими знаковыми, исполнениями.

Мария Ильюшкина исполнила Grand Pas Classique по всем канонам классического танца, у балерины очень красиво выстроен верх, выразительные руки и исконно петербуржская подача — немного отстраненная и величавая.

Еще одна конкурсантка, обладающая балеринской статью, — Елена Свинко. Выверенность ее танца поражает, кажется, что она контролирует свое тело от макушки до мизинцев ног. Идеальные пятые позиции, выстроенные арабески и положение рук, все докручено и доделано. При этом ее танец не выглядит от этого выхолощенным или безжизненным.

Елена Свинко и Марчелло Пелиццони
Елена Свинко и Марчелло Пелиццони

Если говорить о дуэтном танце как таковом, то сегодня его продемонстрировали Камилла Исмагилова и Субедей Дангыт. Казалось бы, банальное pas de deux из «Корсара», но они смогли оживить его элементарным взаимоотношением на сцене, когда танец «глаза в глаза», когда партнер предугадывает préparation партнерши, когда все port de bras исполнены в унисон. Такие простые вещи, а как сильно они красят дуэт.

Из солистов выделю выступления Дмитрия Смилевски и Дмитрия Выскубенко, последний так широко летал в Солоре, что Новая сцена Большого театра показалась маленькой. Из солисток запомнилась Екатерина Варламова, выступающая под последним номером. У этой участницы оригинальный выбор репертуара: из обязательной программы она взяла опасную вариацию Дианы. Станцевала партию хорошо и аккуратно, не стала хитрить во второй части, исполнив комбинацию вращений в обе стороны (стоит отметить, что все Дианы исполняли вариации с вращением в две стороны, не облегчая себе задачу pas de chat). Особенно же Екатерина запомнилась в вариации из балета «Бабочка». Как глоток свежего воздуха, она вылетела на сцену после множества «Корсаров», завершив красиво первый тур конкурса.

Дмитрий Выскубенко
Екатерина Варламова

Резюмируя прошедший этап состязания, хочется пожелать артистам уверенности: постарайтесь справиться с нервами и покажите свой максимум. Во второй тур жюри пропустило огромное количество участников, что отнюдь не закономерно для этого конкурса. Не упустите этот шанс, и пусть удача будет на вашей стороне!

Итак, во второй тур конкурса прошли 23 участника из младшей группы и 60 участников из старшей.

 

Закулисье

Цитата дня

Италия — дом оперы. Россия — дом балета. Алессандро Каггеджи

Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.