Петербург и Мариинский театр замерли в ожидании первой балетной премьеры сезона. Поработать с труппой приглашен один из самых звездных отечественных хореографов своего поколения Вячеслав Самодуров. Став когда-то премьером на этой сцене, спустя двадцать пять лет он вернулся в родные стены, чтобы поставить балет на музыку Симфонии in C Игоря Стравинского. Партии готовят примы, премьеры и солисты. В их числе Надежда Батоева, Филипп Степин, Кимин Ким, Мей Нагахиса, Александра Хитеева, Константин Зверев и не только. В напряженном постановочном графике нам удалось побывать на репетиционном процессе, а также поговорить с прима-балериной Ренатой Шакировой о работе с балетмейстером и ее ощущении новой хореографии.
Текст: Ольга Угарова Фото: Ольга Пыткина
Рената Шакирова:
Для меня это первый опыт работы со Славой Самодуровым, хотя мне всегда было безумно интересно попробовать себя в его хореографии. Помню, когда увидела вживую его «Озорные частушки» для труппы Театра Якобсона на музыку Родиона Щедрина, это была любовь с первого взгляда! Настолько балет ярок и красочен! И еще тогда я была под большим впечатлением от интересной пластики и самого текста Славы.
Самым прекрасным и одновременно самым сложным в постановочном процессе было выйти за каноны классического танца. Слава — это всегда про поиски себя и своих еще неоткрытых амплитуд. Обычно я шустрая и быстрая, а здесь нужно было найти в пространстве масштабное ощущение себя, заполнить своим движением всю сцену. Обнаружилась необходимость нащупать не только скорость. Я искала свои еще не исследованные границы, чтобы расшириться и стать необъятной, сплошным движением.
Я бы сказала, что это сложная хореография, но мне нравится пробовать и находить новые возможности в себе. Да, многое дается непросто. Надеюсь, что в моменте самого танца мы сможем отстраниться на сцене от математического танцевания хореографического текста и просто сольемся с музыкой. Очень хочется, чтобы случилось единение, в котором зритель, оркестр и мы, артисты, оказались на одной волне — на волне Стравинского.
Репетиционный процесс в объективе Ольги Пыткиной









