Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Москве — всегда событие, особенно когда зрителю представляют новую постановку. В октябре в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в МАМТе труппа Эйфмана показала возрожденный и полностью переосмыленный спектакль «Красная Жизель». Балет на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке и Жоржа Бизе повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. Спустя почти три десятилетия после премьеры (впервые зрители увидели этот спектакль в 1997 году) Борис Эйфман «заново сочинил» «Красную Жизель», значительно изменив ее хореографическую партитуру.
Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход. Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой.
Поэтика спектакля, страсти актерских переживаний, обновленные декорации и костюмы Вячеслава Окунева в фотографиях Алисы Аслановой.
Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.