Поставленный Андреем Петровым в 2006 году балет «Эсмеральда» по-прежнему остается одним из самых ярких спектаклей в репертуаре театра — живым дыханием романтизма, воплощенным в танце. Стремясь к аутентичности, Петров возвращает «Эсмеральду» к ее литературным истокам, к миру Виктора Гюго с его остротой страстей и неотвратимостью трагической развязки. Эта постановка не боится подлинного драматизма: здесь мечта неизменно сталкивается с реальностью, а красота — с роком.
Объединив хореографическое наследие Жюля Перро, Мариуса Петипа и Агриппины Вагановой с собственным авторским видением, Петров создает новую эстетику классического романтического балета. Добавленные сцены в его версии — не просто эпизоды, а цельные и тщательно выстроенные картины.
Сценография Григория Белова и костюмы Ольги Полянской погружают зрителя в таинственный мир Нотр-Дам-де-Пари. Демоны-химеры, готические витражи, грубый камень и мерцающие тени — все это рождает пространство, в котором оживает прошлое.
Фото: Алиса Асланова
Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.
