Так сложилось, что в мире существуют всего четыре периодических издания, которые пишут о классическом танце. Российский журнал «Балет» среди них — самое молодое. Английское Dancing Times существует с 1894 года, американский Dance magazine основан в 1927 году, французский Danser (первоначально — Les saisons de la danse) издается с 1968 года.
Первый номер «Советского балета» (первые десять лет журнал назывался именно так) вышел 28 декабря 1981 года.
Вопрос о его издании решался в Министерстве культуры, там же была утверждена и редакционная коллегия. Главным редактором назначили народную артистку СССР, педагога-балетмейстера Большого театра, профессора ГИТИСа, члена комитета по присуждению Государственных и Ленинских премий, члена партии Раису Степановну Стручкову. Ее общественный и человеческий темперамент, безусловно, соответствовал должности, а высокий протяжный голос с легким грузинским акцентом добавлял содержательности обсуждениям — заседания редколлегии в Дегтярном переулке всегда проходили живо.
«Советский балет» стал одним из отделов издательства «Известия», где и печатался до 1990-х годов в черно-белом варианте с цветной обложкой и вкладкой. В редколлегию вошли Галина Уланова, Юрий Григорович, Игорь Моисеев, Владимир Васильев и другие заметные величины. За 40 лет существования журнала редколлегия менялась незначительно, и только однажды произошла смена главного редактора. Это случилось в 1995 году, когда бразды правления были переданы Валерии Иосифовне Уральской — в прошлом артистке балета, в настоящем — заслуженному деятелю искусств России, кандидату философских наук и с первого дня издания журнала — члену редколлегии.
Негласно ее имя стало синонимом журнала «Балет». Именно она сохранила издание в 1990-е годы, находя разнообразные источники финансирования: привлекала спонсоров, договаривалась с министерствами, мэрией и театрами. Ориентируясь во всех хитросплетениях балетной дипломатии, именно она определила круг авторов и сюжетов, взяв курс на ВАКовское издание — гриф, который автоматически сделал журнал востребованным в научно-образовательных кругах. Таким образом, среди авторов журнала «Балет» можно и не встретить мэтров балетоведения — обозревателей и авторов монографий, но познакомиться с исследованиями аспирантов и получить исчерпывающую информацию об отдельных юбилеях и ряде премьер вполне реально.
Важную роль в издании журнала сыграла ответственный секретарь (в прошлом редактор газеты «Культура») Галина Викторовна Иноземцева. Являясь, по сути, литературным редактором, она до 2015 года (до конца своей жизни) создавала язык журнала, в течение нескольких десятилетий превращая разноголосицу рукописей в единое повествование о балете.
Ее мастерство собеседника, бесконечный интерес к людям и истории хореографического искусства (этот курс она много лет читала студентам Московской консерватории, а также Института культуры) вызывали доверие практиков и привлекали молодежь. На рабочем столе Галины Викторовны рукописи лежали в несколько археологических слоев, но она никогда не отказывалась пополнить редакционный портфель новыми исследованиями и рецензиями, всегда была в курсе последних театральных премьер, а на вопрос, кто ее любимая балерина, неизменно отвечала: «Любовь Рославлева».
Значительные обновления в редакционной политике произошли после назначения на должность заместителя главного редактора Сергея Николаевича Коробкова — кандидата искусствоведения, автора театроведческих монографий, некоторое время художественного руководителя Театра наций и с 1984 года неизменного ведущего церемонии «Душа танца». С его именем связано появление еженедельных «Линий» — сначала балетной, а затем оперной — газет, откликавшихся на повестку дня новым живым слогом.
С момента создания и до 2012 года штатным фотографом журнала был Дмитрий Куликов, в дальнейшем круг фотографов расширился, в него вошли Игорь Захаркин, Алексей Бражников, Елена Фетисова и другие.
За 40 лет существования журнала были подготовлены 340 номеров, несколько номеров газеты «Танец», детское издание «Антре», сотня оперных и балетных «Линий», а также ряд книг, среди которых — биография первого главного редактора журнала Раисы Стручковой.
Сменив ряд адресов, редакция переехала в Дом актера на Арбате, где и отмечает свое 40-летие. А о том, как прошли эти десятилетия, Валерия Уральская рассказывает в развернутом двухчасовом интервью на канале YouTube.