Премьеры
11–12.02 — «Тщетная предосторожность»: живая классика Фредерика Аштона на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Осуществляется при поддержке Королевского балета Бирмингема.
12–13.02 — «Место, которого еще не было»: очередная работа петербуржской постановщицы, лауреата «Золотой маски» Ксении Михеевой в Александринском театре в рамках фестиваля «Новый танец на новой сцене».
18.02 — «В стеклах витрин»: «Балет Москва» представит хореографический перформанс в пространстве M2 Friends&Family в ТЦ «Метрополис», посвященный проблемам выбора, самоопределения, моды, гендера и возраста.
19.02 — «Когда конец»: пластический спектакль молодой московской труппы Tout de corps (основатель и руководитель — Александр Шуйский, бывший артист «Балета Москва»). Труппа была одним из хедлайнеров осеннего фестиваля современной хореографии «МХАТ. Танцы». Спектакль «Когда конец» прошел конкурсный отбор на арт-платформе «ТеатрONstage».
22–23.02 — «Чайка. Балетная история»: новый балет Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра. Чеховское противостояние старого и нового происходит не в загородной усадьбе, а в репетиционном зале.
23.02 — «Идиот»: хореографический спектакль-балет труппы «Балета Евгения Панфилова» о четырех главных персонажах романа Достоевского. В постановке приняли участие пять хореографов под кураторством художественного руководителя театра Сергея Райника.
28.02 — Plumbum: премьера одноактного спектакля Ярослава Францева в Челябинском театре современного танца. Пройдет в один вечер с гастрольным показом спектакля «Эфир» калужского Инновационного театра балета.
Возвращение на сцену
15–17.02 — «Мастер и Маргарита»: второй блок после декабрьских премьерных показов в Большом театре. Хореограф и автор либретто — Эдвард Клюг. Красивый и довольно последовательный пересказ романа Булгакова под великолепную музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара.
18–20.02 — «Свадебка. Second Detail»: на сцену Пермского театра возвращаются балеты Иржи Килиана и Уильяма Форсайта. К возобновлению приурочена серия лекций и бесед в рамках Лаборатории современного зрителя. Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на события можно на сайте театра: https://permopera.ru/playbills/projects/laboratoriya-sovremennogo-zritelya/
Гала-концерты и посвящения
15–17.02 — «Спящая красавица»: Мариинский театр покажет балет в память о балетмейстере Сергее Вихареве. 15 февраля ему бы исполнилось 60 лет. Именно в редакции Вихарева «Спящая красавица» идет на сцене театра с 1999 года параллельно с постановкой Константина Сергеева.
18.02 — «Легенды балета. Рудольф Нуреев»: Ростовский государственный музыкальный театр продолжает свой проект, в рамках которого зрителей обещают познакомить со значимыми фигурами в истории балета. Новая программа состоит из двух отделений: «Нуреев-танцовщик» и «Нуреев-хореограф», однако представления о хореографии самого Нуреева концерт не даст. Будут исполнены отрывки из балетов Бурнонвиля, Петипа, Чабукиани и Горского, в которых когда-то блистал сам Нуреев.
28.02 — «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона»: программа в исполнении труппы Якобсона на сцене Александринского театра в честь 50-летия первой концертной программы, созданной хореографом. Зрители увидят восстановленный одноактный балет «Свадебный кортеж», а также хореографические номера из циклов «Роден» и «Классицизм-романтизм».
28.02 — «Андрис Лиепа 6:0»: юбилейный вечер народного артиста России на сцене Большого Кремлевского дворца. Праздничный концерт пройдет в лучших традициях кремлевских гала с участием солистов ведущих театров страны.
UPD: На фоне эпидемиологической обстановки Кремлевский дворец решил приостановить проведение всех запланированных мероприятий до 28 февраля. Гала-концерт "Андрис Лиепа 6:0" перенесен на 1 марта.
24.02 – в афишу Зарядья добавился Гала-концерт балета Мариинского театра. Москвичи смогут увидеть четыре работы молодых питерских хореографов: «Бык на крыше» Владимира Варнавы, «Не вовремя» Александра Сергеева, "A Flashback" Ильи Живого и «Русские тупики–II» Максима Петрова. Последний может представлять особый интерес, т.к. именно за него в прошлом году Максим Петров получил Золотую Маску в номинации «Лучшая работа балетмейстера-хореографа».
«Золотая маска»
11.02 — «Байка. Мавра. Поцелуй феи»: программа одноактных балетов Максима Петрова на музыку Стравинского в Мариинском театре. Девять номинаций на «Маску».
27.02 — «Конек-горбунок»: балет Вячеслава Самодурова и Антона Пимонова с элементами хореографии Александра Горского на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. Девять номинаций на «Маску».
Автор: Арина Ильина