Ксения Трохова — выпускница МГАХ этого года по классу профессора Татьяны Александровны Гальцевой. Остался последний этап, завершающий восьмилетний путь Ксюши в МГАХ, и это два концерта выпускников академии, которые состоятся в конце мая в Большом театре. В своем интервью одна из самых ярких выпускниц МГАХ, которая уже получила приглашение от двух ведущих театров Москвы, рассказывает о страхе перед сценой, работе с требовательным педагогом и партиях мечты.
Интервью: Елизавета Емелькина
Фото: Алиса Асланова
Ксюша, ты с детства любила танцевать?
Да, танцую с детства. Сначала мама отдала меня на художественную гимнастику, там я занималась шесть лет, но мне хотелось именно танцевать — спортивный элемент этих занятий не привлекал. И мы решили попробовать поступить в МГАХ, что получилось с первого раза. Я долго привыкала к особенностям учебы здесь, к занятиям на пуантах, но не жалею о своем выборе. Моя прабабушка была балериной, танцевала в Киеве.
Со стороны кажется, что у тебя довольно мягкий характер. Помогает ли он тебе в этой профессии или, наоборот, мешает?
Мне тоже кажется, что иногда я слишком мягкая, и педагог обращает на это внимание. Но в нужных ситуациях я умею собраться, воспитываю в себе лидера.
Чему тебя научила работа в классе Татьяны Александровны?
Так как у меня мягкие мышцы, мне нужно постоянно работать, быть в тонусе. Татьяна Александровна научила меня не расслабляться, всегда держать в голове, что я выбрала эту профессию на всю жизнь.
В чем ты черпаешь вдохновение?
Я вдохновляюсь балеринами прошлых поколений, стремлюсь к такой же высоте и идеальному во всех смыслах исполнению.
Есть ли у тебя страх перед сценой?
Наверное, в последнее время уже не так волнительно, потому что мы очень часто выходим на сцену, выступаем. Начало этого года выдалось особенно активным, за два месяца мы посетили три региона России, где дали четыре концерта на сценах разного предназначения, размера, настила. Этот опыт показал, что условия могут быть неидеальными для исполнения балетного номера, но важно всегда быть готовым к таким ситуациям.
Как ты настраиваешься накануне выступления?
Перед сном в голове протанцовываю свою партию, продумываю замечания педагога и исполняю в мыслях идеальный вариант. Делаю это, даже если знаю хореографию вдоль и поперек.
Я вдохновляюсь балеринами прошлых поколений, стремлюсь к такой же высоте и идеальному во всех смыслах исполнению.
Что сложнее — технически исполнить роль или актерски ее обыграть?
На выпускных концертах я танцую pas de six из балета «Эсмеральда». В моей партии важно именно сыграть правдоподобно, чтобы и зритель поверил, и сама прочувствовала судьбу героини.
Что тебя волнует перед приходом в театр?
Наверное, то, что появится ответственность, надо будет учиться отвечать за все самой. Раньше за нас все решали педагоги.
Что бы ты хотела станцевать в театре?
Партию Никии из «Баядерки» и Мирты из «Жизели». Мне нравятся более лиричные образы — наверное, они мне больше всего подходят.