Наталья Апалькова: Наверное, благодаря Кристине я воплотила свою мечту. Я сама не балетная, но много танцевала в детстве в разных коллективах, поэтому и Кристину попробовала отдать в танцы сразу. Сначала была местная хореографическая школа, куда ее взяли со скрипом, сказав, что данные не очень. Кристина приходила из школы и просила меня ее растягивать. К десяти годам нам посоветовали поехать на просмотр в Москву. Конкурс огромный, и пробовались в основном московские ребята, но Кристину заметила сама Головкина. Когда вышли зачитывать списки поступивших, я громче всех кричала: «Урааааа!» На что мне сказали: «Женщина, ведите себя прилично».
Балетное училище для детей, как Суворовское: подъем, режим, диета. Поэтому главное — ребенка всегда поддерживать, чтобы он не сдавался и верил в себя.
Кристина жила в интернате, а я в орловском поезде, так как ездила к ней каждые выходные. Позже, когда младшая дочь поступила в университет, мы переехали в Москву. И хотя сначала мы очень скучали по Орлу, сейчас тут вся семья: дети, внуки.
Кристина — настоящий трудоголик. Я ею очень горжусь!
Кристина Кретова: Я с детства любила танцевать. Помню, в старом доме моих бабушки и дедушки были шторки между комнатами, и я всегда их закрывала, усаживала бабушку с дедушкой на диван и говорила: «Сейчас будет выступать Кристина Кретова».
Когда мама отдала меня в хореографическую школу в Орле, сначала меня не взяли. Сказали, что очень короткая шея и нет никакой растяжки. А мама откуда-то достала банку кофе (тогда был дефицит), и вот за нее меня и приняли. Позже маме педагог посоветовала попробовать поступить в Московскую академию хореографии. У меня, честно говоря, не было каких-то суперданных или красивущих линий, но всегда была харизма. Мне кажется, благодаря ей я и поступила в академию. Мне поставили танец под песню «Бескозырка белая», который я станцевала на вступительных экзаменах. Софья Головкина, тогда еще руководившая академией, позвала меня к себе: «Ты откуда такая приехала к нам?» Я отвечаю: «Из Орла!» И она говорит: «О, орлица! Я беру эту девочку».
Я выскочила в холл и кричу: «Мама, меня какая-то бабушка старая берет!» Она мне: «Тихо-тихо, пойди сюда!» А там такой стенд висел с фотографиями, мама просит: «Покажи бабушку». Я показываю. Она и говорит: «Это же ректор академии Головкина!»
Какими качествами должна обладать балерина? Она должна обладать практически всеми качествами, присущими лошади. У нее должны быть шоры на глазах, чтобы не смотреть по сторонам, выносливость, сила воли, харизма — без харизмы вообще никуда. Лошадь же красивое животное, такое статное, харизматичное. Вот мне кажется, что балерина — это олицетворение лошади и в рабочих качествах, и в красоте.