«Кремлёвский балет» — 35

Екатерина Первушина

03.11.2025

Как и почему ты пришла в «Кремлевский балет»?

Я уже несколько лет работала в Самаре. И когда поняла, что достигла там потолка, мне захотелось развития. С одной стороны, хотелось в Москву, с другой — я боялась. Большой театр казался чем-то нереальным, в Стасике у меня не было контактов. А здесь был Миша Мартынюк. И я с ним связалась. Он говорит: «Приезжай, попробуй!» Я написала на почту театра, прикрепила свои видео, и меня позвали на просмотр. Я подумала, что даже если меня возьмут в кордебалет или на корифейские партии, это все равно будет лучше, чем топтаться на месте в Самаре без развития. Также о «Кремлевском балете» мне рассказывали Айдар Шайдуллин (в прошлом премьер театра «Кремлевский балет»), который возил самарский театр на гастроли, и Роман Володченков (театровед, в прошлом артист «Кремлевского балета»). Поэтому мне казалось реальным приехать в Москву именно сюда. И я рискнула.

Твоя любимая партия и любимый спектакль.

Ой... Какую партию репетируешь, такая и любимая! Мне близка наша Медора в редакции Юрия Григоровича, Китри в нашей версии (редакция Владимира Васильева. — Прим. ред.). И, конечно, Джульетта Юрия Николаевича. К сожалению, я станцевала ее лишь раз, хочу, чтобы это повторилось. Это моя мечта!

«Жизель» сейчас было приятно вспомнить, я давно не танцевала этот спектакль. Еще люблю Аврору в «Спящей красавице». И в редакции Андрея Борисовича мне особенно нравится скрипичное адажио в сцене сна Авроры. Этой хореографии нет в других театрах.

«Лебединое»… Ох, не знаю, я его всегда боюсь. В какой бы форме ты ни был, его всегда сложно танцевать!

Если говорить про спектакли Андрея Борисовича, то я сильно прониклась трагедией Наташи Ростовой. К сожалению, ему не дали поставить балет «Война и мир» на кремлевской сцене, хотя Андрей Борисович очень этого хотел! Мы (с Даниилом Рослановым и Михаилом Евгеновым) станцевали премьеру в Крыму с труппой Донецкого театра, а потом в Большом театре. Наверное, чем старше становишься, тем больше хочется проживать на сцене именно такие истории.

Что для тебя «Кремлевский балет» сегодня?

Как и все остальные, скажу, что это вторая семья. Потому что мы проводим здесь очень много времени. И «Кремлевский балет» для меня — родная труппа. Меня хорошо приняли с самого первого дня. А Жанна Владимировна (Жанна Богородицкая, в прошлом прима «Кремлевского балета». — Прим. ред.) «причесала» меня, придала мне столичной стати. Москва, «Кремлевский балет» и Жанна Владимировна воспитали и мое тело, и мой вкус. Мое становление как балерины произошло, конечно, здесь.

И звание я получила, все-таки уже будучи балериной «Кремлевского балета».

«Кремлёвский балет» — 35

Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.