Вторую новогоднюю историю о том, как можно оказаться в абсолютно незнакомом городе с выключенным мобильным, рассказывает журналист и балетный энтузиаст Денис Мережковский.
«А может, полететь в Киев?» — в далеком 2011-м предложение моего друга Вадима встретить Новый год в Киеве звучало обыденно, почти скучно. Решили полететь, тем более наша тамошняя подруга, начинающая певица, приглашала погостить в свою новую квартиру и заодно мечтала показать нам своего такого же нового бойфренда. Вадик отправился на разведку за пару дней, я сел в самолет 31 декабря в районе шести вечера: помню красный Samsonite, пакет из duty free с пузатой бутылкой шампанского из Долины Марны, засунутой в коробку, и полулитровую фляжку лимончелло — видимо, для не самого простого утра 1 января.
Пилот так торопился к столу, что в место назначения мы прилетели на полчаса раньше, около 20:30 по местному. «Отлично, — думаю, — не торопимся». Сглазил. Для начала во время погрузки в такси была вдребезги разбита бутыль с лимонным ликером, желтая жидкость моментально застыла на асфальте грязной лужей, французские пузыри от крушения спасла та самая коробка. После, уже в машине, сдох мой айфон, так как первые минут 40 дороги я снимал видеохронику города, массово рассылал поздравления с новым счастьем и что-то постил в соцсетях. Да, еще успел написать Вадиму: «Сел в клаксон, навигатор показывает 1 час» — и получить ответ: «Отлично, я тогда пока посплю».
Водитель подвез меня к панельному дому с пятью подъездами, какой из них мой — загадка. «Хоть квартира какая?» — с неожиданным презрением спросил он. «Честно говоря, не помню». Начало одиннадцатого, то есть Новый год по Москве наступит меньше, чем через час, — я стою с чемоданом и бутылкой в спальном дворе, темно, безлюдно и вообще-то минус 15. В окнах первого этажа наблюдалась понятная суета на кухнях, смех, а по одному из телеэкранов — трансляция «Щелкунчика» Юрия Григоровича. Определить было просто, и даже не по знаменитым декорациям — в антракте запись комментировал Николай Цискаридзе. Я стоял на улице уже больше получаса, и перспективы не утешали. В голове мелькнула мысль метнуться обратно в аэропорт и на ближайшем рейсе вернуться домой — еще бы успел на одну из вечеринок. Собственно, когда отчаявшийся я уже был готов откупорить Долину Марны и пойти на дорогу ловить машину, сзади заскрипела дверь, из которой показался сонный Вадим — почему-то в красном спортивном костюме Viviene Westwood. Как Дед Мороз, но без колпака: «Ну, с Новым годом! Давай, заходи быстрее».