8 марта

Алиса Петренко-Ковалева и Людмила Ковалева

08.03.2023

Алиса Петренко-Ковалева: Я никогда не хотела быть балериной. Ходила в театр и рассматривала музыкантов в оркестровой яме, мне было совсем не интересно, что на сцене происходит! Танцевать я любила, потому что это весело и есть место самовыражению. А вот смотреть балет мне и сейчас неинтересно. Это правда, мне нравилось только танцевать!

Я училась во французской школе и не хотела из нее уходить. Когда мы шли с мамой на просмотр в академию, я нашла однокопеечную монетку орлом вверх. Поднимаю ее, и мама говорит: «Это на счастье, значит, поступишь!» А я думаю: «Блин, какая незадача, эта еще монетка дурацкая попалась, так бы все хорошо было!»

Мы учились с Дианой Вишневой, наш класс достался маме. Дина всегда была упорная, готовая все время заниматься. Но были и веселые моменты, однажды мама взяла нас двоих на дополнительное занятие. Мы перед ним бесились и играли. Вдруг остается полчаса до прихода мамы, мы начинаем обливаться водой и висеть вниз головой, чтоб краснота на лице появилась. Заходит мама, а мы ей кричим: «Мама-мама, смотри, мы тут уже час! Смотри, как хорошо мы разогрелись!» Сейчас это вспоминать весело.

Мой сын Лука занимался хоккеем, и мне нужно было во все вникать, быть в теме, чтобы понимать специфику. Меня отдали в балет, потому что выбор был очевиден, этот путь был знаком и близок. Проще ребенка отдать в свою профессию, чтобы он шел по проторенной дорожке, а ты мог подсказать и помочь ему, если нужно.

Людмила Ковалева: Вариантов не отдавать Алису в балет у нас не было. Время было тяжелое, а балет — «свое», родное. У нас в семье четверо девочек, хотели, чтобы они были под присмотром, тем более что я с ними с детства балетом занималась. И они не жаловались, что им не нравилось!

Для меня, конечно, откровение, что Алиса так не хотела в балет. Заниматься она, конечно, не очень любила, но все время танцевала везде, даже на улице прыгала.

Я взяла класс, а там Дина и Алиса. Мы много с ними занимались дополнительно. Дина делает успехи, а у Алисы ноги разъезжаются. Выходим из зала, меня трясет, думаю: «Почему она меня не слушается?» Я тогда прекратила с ней заниматься, потому что думала, что потеряю дочку. Говорю: «Алиса, давай ты по-хорошему перейдешь к другому педагогу». А она мне: «Тогда я вообще из школы уйду».

8 марта

Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.