Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) представил планы на 107-й театральный сезон. На пресс-конференции, состоявшейся 10 сентября, руководство театра поделилось информацией о премьерных постановках, гастрольных планах и образовательных инициативах.

Генеральный директор театра Андрей Борисов подтвердил верность художественной идеологии, традициям, заложенным отцами-основателями музыкального театра, — Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко: «Они ратовали за живой, ищущий театр, не боящийся экспериментов, не боящийся быть непонятым, не заигрывающий и не заискивающий, но полный энергии, что ведет к достойному художественному результату». Борисов назвал 107-й сезон театра русским, посвященным исследованию вечных ценностей, одной из которых является «женская природа в изводах разных героинь».
В центре премьер балетной труппы театра также присутствует образ женщины в истории и культуре. Открытием сезона (11, 12 и 13 сентября) стал балет «Королевы вариаций» Максима Севагина на музыку Эрнста фон Донаньи. В премьерном спектакле хореограф и автор концепции Максим Севагин обращается к феномену вариации как к особой форме академического танца, в которой сходятся мастерство, виртуозность и история искусства. На сцене окажутся вместе четыре героини — символы разных эпох: романтизма, классического наследия Петипа, неоклассики XX века и современной хореографии. Их полилог станет метафорой развития танца и поиска красоты в разные времена. «"Королевы вариаций" — это балет о балете. Он рождается из остроумной, ироничной и изящной музыки Эрнста фон Донаньи, внутри которой встречаются четыре балерины: романтическая, классическая, неоклассическая и современная — духи своих эпох. Их встреча на сцене — это спор и гармония, реверанс и вызов, разговор о том, как менялись тело, жест и идеал красоты. А в самом сердце этого действия — юная мечтательница, ученица хореографического училища, которой предстоит стать наследницей всех этих королев. Для меня этот спектакль — размышление о связи времен, о школе, о том, как из детской мечты рождается великое искусство», — отмечает Севагин. Хореограф также выступает сценографом и художником по костюмам. «Я вижу картинку, которой хочу добиться, и мне в этом не нужен посредник», — добавляет он. Музыкальный руководитель — Ариф Дадашев, художник по свету — Олег Страшкин. Этот спектакль будет идти в паре с «Отражениями» Юрия Посохова, одного из самых востребованных сегодня хореографов, балет появился в репертуаре МАМТа в июле 2024 года.
Завершит сезон балет «Анна Каренина» на музыку Ильи Демуцкого в хореографии Максима Севагина — новое обращение хореографа к спектаклю большой формы. «Мысль поставить «Анну Каренину» пришла далеко не сразу. Этот роман пережил много выдающихся воплощений, в том числе и на балетной сцене! Увидеть свой спектакль помогли музыка (как всегда, в моем случае) и текст Толстого, — сказал хореограф. — Премьера «Анны Карениной» на музыку Ильи Демуцкого запланирована на конец сезона. Однако мы не будем использовать оригинальную партитуру — я пересобрал и переработал музыку, попросив композитора написать фрагменты, чтобы создать совершенно новую партитуру и оригинальную драматургию, соответствующую моему видению этого произведения». Оформит спектакль главный художник театра Владимир Арефьев. Костюмы будут созданы художниками модного дома EDEM, в стилистике которого, по мнению Максима Севагина, сочетаются «русский код и современная эстетика». Дирижер-постановщик — Тимур Зангиев, драматург — Андрей Золотарев. Показы запланированы на 25, 26, 27 и 28 июня 2026 года.
Помимо премьер, 19 и 20 сентября 2025 года в репертуар возвращается легендарный балет «Сильфида» в хореографии Пьера Лакотта.
Сезон также отмечен сотрудничеством с телеканалом «Культура», благодаря которому зрители по всей стране увидят телевизионные версии спектаклей «В темных образах», «Место во Вселенной», «Щелкунчик» и «Класс-концерт».
